VOODOOVLOG — #2. Миллион мелочей на разогреве Milliony Let

 

 


 

Прежде чем опубликовать этот блог, я кинула текст нескольким знакомым музыкантам, и некоторые из них мне сказали примерно одно и то же: «Алина, нельзя писать о себе плохо!!!».

А почему, собственно, нельзя? Сколько можно строить из себя рок-звёзд, у которых волшебным образом всегда всё отлично? Все мы — обычные живые люди, у которых есть череда побед и неудач, с каких пор стало зазорно говорить о том, что не получилось? Плохой опыт — тоже опыт, и чаще более полезный, чем хороший. Никому не надоело читать вылизанные посты о том, как у всех все хорошо, несмотря ни на что? Давайте быть честными друг с другом.

Я хочу делиться любым своим опытом и если у меня не получается, я буду анализировать, почему так вышло, и честно рассказывать об этом.       Ведь в будущем это может кого-нибудь предостеречь или натолкнуть на нужные мысли. А уж если у меня получается, я с радостью расскажу, как я к этому пришла и каких трудов мне это стоило, надеясь что это может вдохновить.

И ещё один момент. Я не собираюсь критиковать другие группы, это не мое дело, а этот блог исключительно о пути Voodoo Idol, о его достижениях и о его неудачах. Другие люди в других группах сами разберутся, что у них к чему, и если я и буду о них упоминать, то только в замеченным мной хорошем ключе и с благодарностью от Voodoo Idol.

 


 

 

Миллион мелочей на разогреве «Миллионы Лет».

(концерт 2.09.2017 в клубе Джао-да на презентации ЕР Milliony Let)

 

На этот концерт мы долго не соглашались, потому что хотелось выйти в мир в обновленном формате, выйти из комы эпично и сделать что-то действительно запоминающееся для зрителей. А презентация ЕР Milliony Let была назначена за 2 недели до этого предполагаемого события и никак не вписывалась в наши планы. Хотя почему предполагаемого события? Клуб был забит, и к этому концерту велась активная подготовка: мы выпустили тизер, сделали качественный фотосет, закупали материалы для декораций и старались максимально нагнетать саспенс.  Но так уж вышло, что клуб был вынужден перенести это мероприятие, и единственная дата, которая нам подошла это 6 октября, аж на 3 недели позже!
Как только мы об этом объявили, Артем снова пишет мне: «Алин, ну теперь то сыграете с нами?»

Конечно, поначалу я сомневалась. Нашим планам конец, а этот гиг не попадает под наш концепт, который мы так старательно пытались выдерживать. Но мы решились: ребята из Milliony Let очень хотели видеть нас у себя, да и нам было бы неплохо разогреться перед туром. Теперь за 12 дней нужно было придумать новую идею: костюмы, декорации для этого гига — все это требовало абсолютно другого видения. А главное, успеть воплотить в жизнь – обычно это главная загвоздка.

К слову, после долгих размышлений и переосмыслений на тему что же такое Voodoo Idol, и чем оно должно стать, я пришла к выводу, что к каждому концерту нужно готовиться как к последнему, что каждому гигу или туру нужна своя особенная идея, которая будет выражаться в визуале — декорациях, костюмах, видеоряде. То, что обычно люди называют «шоу», хотя я и не люблю это слово. В моей голове оно почему-то сродни слову «цирк», а цирк – это явно не то, что я хочу привнести в новый Voodoo Idol. Хоть и из-за недостаточного опыта и нашего handmade по началу некоторые части выглядят комично. В общем, нельзя относится к этому концерту на авось, нужна идея.

В тот момент, Milliony Let почему-то ассоциировались у меня с громадным ворохом сухих веток. Это и дало быстрый толчок воображению. Я вспомнила, что у меня осталась рамка с ветками с презентации альбома, которая тогда была чем-то абстрактным, а сейчас приобрела суть для меня. Я быстро представила, как в эту квадратную форму из веток лаконично впишется маска нового Идола. Несколько вечеров и идея стала реальностью.

А дальше чуть ли не мистическая история — мне написал басист, который захотел с нами играть. Он увидел объявление о поиске музыкантов полугодовой давности и решил попытать судьбу: мало ли я концерты с сессионщиками даю. А узнал он о Voodoo Idol из анонса презентации EP Milliony Let. Состав уже собран, но мы все равно разговорились, и оказалось, что у него есть череп лося, который он предложил использовать на этом концерте. Вот уж действительно случайности не случайны.

Это был очень нервный концерт. Все шло максимально не по плану, и это заставляло меня истерить: все-таки первый концерт в новом составе, и мне хотелось вернуться на сцену с чем-то более профессиональным, с чем-то более захватывающим, выйти на новый уровень. Но на этом концерте все срывалось буквально каждую минуту. Все началось с того, что мы вовремя не позаботились о стойках под железо, Миша забыл свои две дома, и мы были вынуждены взять их в аренду за 600 рублей на базе. Позже, перед отъездом, забыли пульт под метроном. Гример, подруга Миши, не смогла приехать на концерт, и перед гигом мы сорвались к ней за аквагримом. Грим Мише пришлось колхозным образом делать мне. Забавно, что 6 лет архитектурного обучения в колледже и институте не помогли мне симметрично рисовать точки и закорючки на лице:) Да и руки потрясывались.

Самая большая эпопея случилась с видеорядом. Оказалось, что у проектора нет HDMI входа, а только VGA. Если бы я знала! Конечно же у меня дома лежит ноут с таким разъемом. Вот как важно интересоваться о всех характеристиках заранее, но мы не подумали, потому что не сталкивались. Попробовали перекинуть на телефон и вставить его как флешку – не читает. Стало очевидно: видеоряда не будет, что меня невероятно расстроило, потому что он должен был подчеркнуть атмосферу, которую я создавала в реквизитах. А без него, реквизит смотрелся бы чуждо, инородным что ли. Но внезапно — спасение! Мы нашли флешку у друзей моей сестры. И вот, казалось бы, ура, ситуация спасена, но проектор стал выключаться через каждые 5 минут:) В итоге каким-то магическим образом ситуация выправилась, ребята нашли новый проектор и видеоряду суждено было быть. Правда пока я развешивала реквизит, порезала палец, которым мне баре в песнях брать. Но в угаре боли как-то и не чувствовалось.

 

 

Дальше, на сцене было безумно темно. Смотрится так, будто оно так и должно быть — но для меня это было полной неожиданностью. Весь наш сет я была на лютой панике, потому что я ни черта не вижу. Не вижу грифа, ладов и периодически слышу что – «черт, соседний лад нужен был!!!!» За это мне особенно стыдно на этом концерте. Почувствовала себя первоклассницей, которая все пытается стремиться к качеству, много говорит о том, как хочет творить серьезные, интересные вещи, а сама в ноты попасть не может. Но было безумно темно. И прозревала я, только когда отходила подальше от микрофона, и на меня светил проектор. Что ж, теперь стоит отыграть несколько репетиций в темноте, чтобы это стало привычным делом, а не заставало врасплох на концертах.

По традиции каждого третьего клуба, я ни черта не слышала себя на сцене, потому что мониторинг был ужасный. Пора бы уже раскошелится и купить свою систему ушного мониторинга. Хоть и после я общалась по поводу того, насколько это все было заметно и критично, и многие мне говорили, что лаж не замечали, подходили и благодарили за концерт. И, конечно, можно сделать вид, что мы рок-звезды, как будто ничего не случилось, как будто так и было задумано, но зачем? Это обман и фальшь. Я лажала. Но я стремлюсь к тому, чтобы в следующий раз было лучше. Есть над чем работать.

А еще я не умею общаться с залом. Я и в жизни то не любитель поговорить, а на сцене у меня в голове просто белый шум. Мне хочется играть, тонуть в звуках и делиться музыкальной энергией. А о чем говорить, кроме как благодарить слушателей – я не знаю, как заводить толпу я не знаю, и это основная вещь, которой мне уже давно стоило бы научиться. Самое время.

На следующий день смотрю я видеоматериал, который мы наснимали и понимаю: из-за суматохи его получилось безумно мало, и смонтировать что-то интересное не получится. Не удастся в видео передать ту атмосферу, которую нам, хоть и с трудом, удалось создать в зале. Не снят реквизит, на видео его вообще не видно, звук — каша. Из чего и что монтировать – не понятно. Видимо получится оочень маленький влог. И это, конечно же, меня опять расстроило. Зато я знаю, на что в следующий раз нужно обратить особенное внимание при съемке.

Рецензия получилась довольно пессимистичной? Определенно. Возможно, я слишком критична ко всему, но это даёт больший толчок к росту. Я рассказываю все это, чтобы показать, как мы к шли к нашим идеям. Я хочу поделиться с вами: вот, что может произойти — и показать свои ошибки в тех моментах. Как бы ты не был уверен в материале, как бы не знал его — в полной темноте можно налажать, как первоклассник; как бы ты хорошо не пел — если не будешь слышать себя, будешь лажать; как бы ты не готовился — всегда нужно продумывать все досконально, а лучше —  иметь запасной вариант. Особенно, если пробуешь новую тему. Особенно, если в первый раз ( пример — ситуация с видеопроектором ).

Однако, главное –  гиг, в общем то, получился хорошим и бодрым. Ребята из Milliony Let сыграли круто, народ на них прыгал, слэмился. Артем прекрасно работает с залом. Было много качественного мерча, народ его покупал. Да и мы, в общем то, не так плохо выступили, как могло показаться в тексте. Люди подходили, благодарили и поддерживали. От этого я конечно воспряла духом. Voodoo Idol «очнулся» и вместо хмурной критики, встретил энергичного, благодарного зрителя.  Некоторые слушатели мне говорили, что у них были мурашки по телу. Значит, все не зря.

 


 

Факты:

  • Подготовка к гигу у нас заняла 12 дней и включала в себя создание реквизита (маски в ветках и черепа лося – все с подсветкой) и монтаж видеоряда, а также ускоренное создание и заказ мерча. С футболками к сожалению, не успели.

 


 

Спасибо:

  • Артему Трусевич из Миллионы лет за этот концерт
  • Сергею Григорьеву за видеоряд
  • Всем слушателям, которые пришли, поддержали нас, качали головой и руками в зале и приобретали наш мерч. Которые подходили после и благодарили или подбадривали. Без вас я бы сошла с ума:)

 



 

Монтаж видеоблога: Алина Голдобина

Автор текста: Алина Голдобина