VOODOOVLOG — #3. Выйти из комы

Выйти из комы.

(съемка тизера к туру AWAKENING)       

Идея тизера принадлежала Мише, и он поделился ею, еще даже когда мы не успели попробовать поиграть вместе и не знали, подойдем ли друг другу. Хотя он, кажется, был уверен, что мы сработаемся. Прежде, чем он рассказал её, я спросила: «Не боишься, что мы не сыграемся, а твоя идея настолько крутая, что я не смогу ей не воспользоваться?» Он ответил: «Не боюсь, я вижу, что ты свой человек». Так и вышло.

Эта идея выхода Voodoo Idol из комы в новом лице, в новом ключе, и вправду несет в себе очень много смысла для меня. Одна маленькая идея дала жизнь не только новому идолу (и маски в том числе), не только концерту в Москве с особенной идеей, но и целому туру. Для Voodoo Idol это и вправду новое рождение, новая жизнь.

После выхода альбома, мне было сложно писать новый материал с прошлым составом. Несмотря на их достоинства, у нас просто не шло вместе. И мне было очень не по себе, что проходит столько времени, кажется, чуть ли не целый год, а ни одного стоящего нового трека так и не родилось, это убивало меня. Сейчас же у Voodoo Idol и вправду открылось новое дыхание.

Вернемся к съемке тизера, это все же рассказ об этом. Конечно, итоговый сценарий сильно сократился от первоначальной «наполеоновской» задумки, в том числе из-за стоимости и нехватки времени. И, несмотря на это, мы все равно многое не успели сделать. Эту съемку можно охарактеризовать как огромную суматоху, но это первый наш опыт. В первый раз мы написали сценарий, думали о раскадровке, расставляли свет и снимали – и все сами, с помощью друзей. Из-за недостатка опыта есть косяки, а некоторые части и вовсе выглядели комично. Но главное — получилось интересное видео, и я им довольна. А на съемках царила радушная, веселая атмосфера, несмотря на гнетущую обстановку в кадре и реально страшную квартиру. Каждый из нас ловил с этого диссонансы, но тем больше это событие запомнится.

Как бы это ни было грустно, далее надеюсь наша непостоянная рубрика – «очередной случайный конфуз» (родители меня учили, что материться в сети неприлично). После того как сменилась дата концерта в Москве, мы решили переделать и концовку тизера – сделать его анонсом всего тура, благо тур еще не был анонсирован. Все, как всегда, было в жуткой суматохе. Старались не тянуть с его анонсом, чтобы осталось побольше времени на рекламу. В итоге – только спустя две недели мы заметили, что выставили очень косячный вариант со звуком. И конфуз был в том, что при перерендеривании оригинальная звуковая дорожка осталась незамьюченной и наложилось на переозвучку, что дало довольно заметный ад в звуке. Так как в контакте редактировать пост можно только в течение 24 часов, а прошло уже 2 недели, мы решили все посты переделать, так как репостов еще было очень мало. Довольно геморно, переделывать посты в 5 встречах и довольно неловко писать потом об этом тем людям, которые уже успели отрепостить. В общем сколько бы я ни перепроверяла все и всегда, как маньячка, никогда нельзя терять эту хватку. Люди косячат и косячат постоянно – «доверяй, но проверяй».
А дальше интереснее рассказывать конкретные факты.

 


 

Факты:

  • Бюджет клипа – 6 000 рублей, сюда входит покупка кровати (с доставкой), лампочек, белого постельного белья, а также мешковина, маски, халат, перчатки и бинты.
  • Подготовка к съемкам заняла полтора дня, от рассвета до заката, и заключалась в том, чтобы доставить кровать, собрать реквизит, прикрутить светильник, расставить свет и все такое.
  • Съемки проходили в старой советской квартире, в которой на днях должен был начаться ремонт. И нам нереально повезло, ибо этот вариант свалился на нас в самый последний момент (в то время как другое место за день до подготовки отменилось) – и это сложилось нам на руку. В этом месте атмосфера была что надо и даже немного жутковатая. Лене (Вуду Идол в кадре) то и дело мерещились демоны, да и по началу из-за старого замшелого запаха там и вправду было сложно находиться, мы много проветривали.
  • Все медицинское оборудование достал Миша (он работает на скорой), и оно абсолютно рабочее, хоть и старое. Им и вправду можно подключить человека к искусственной вентиляции легких.
  •  Маски сделала я, и они представляют собой венецианскую стандартную пластиковую форму из Леонардо за 420 рублей, которую я облепила скульптурным пластилином, чтобы придать бровям форму и немного больше выделить щеки с подбородком, а после покрасила акриловыми красками. Надо сказать, мое личное открытие: краска очень интересно ложится на пластилин, что добавляет маске жутковатой фактурности.
  •  Оператор Адриан — друг Миши, а Вуду Идола сыграла моя близкая подруга Лена. Они помогали нам абсолютно бесплатно, за идею, и хочется еще раз сказать им нереальное спасибо.
  • Съемки велись на Canon Mark III и несколько обьективов с фокусным расстоянием 14, 35 и 50 мм.
  •  Непосредственно сами съемки длились 5 часов.
  •  В качестве света у нас были обычные 200, 100 и 75 ваттные лампочки, закрепленные на штативах, а окна мы заклеили газетами.
  •  Монтаж тизера занял у нас неделю. И за это спасибо еще одному близкому для меня человеку – Сереже. Он придумал всю эту тему с глитчами. А цветокоррекция – моя работа.
  • Звук. Все шаги, даже взятие планшета с кровати – весь звук мы переписывали с нуля с Сережей дома на микрофон Akg Perception 120 в звуковую карту focusrite scarlett 2i2. Это его шаги вы можете услышать в кадре:)
  • Музыку к тизеру написала я, и так вышло, что еще задолго до этой идеи. Когда мы обдумывали сценарий и думали, какая же музыка подойдет, я сразу вспомнила о своих синтовых наработках. Дальше, уже на монтаже, Сережа отмастерил ее и добавил глитчей.

 

Спасибо:

  • Адриану Чубченко – за операторскую работу
  • Елене Хасановой – за абстрактные танцы и выдержку
  • Сергею Григорьеву – за монтаж и звук

 



 

Автор текста: Алина Голдобина

Автор идеи тизера: Михаил Филатов

Дизайн маски, костюма: Алина Голдобина

Монтаж влога: Алина Голдобина, Сергей Григорьев

Музыка: Алина Голдобина